App Store по-прежнему существенно опережает Google Play в плане доходности. Согласно опубликованным отчетам, за первые 6 месяцев 2018 года App Store превосходит Google Play практически вдвое. Если быть точными, в 1,9 раза — 22,6 миллиарда долларов, затраченные пользователям на покупку приложений в App Store, против 11,8 миллиардов долларов у Google Play.

Это не стало неожиданностью, так как детище Apple регулярно превосходит своего ключевого конкурента по показателю монетизации. На то есть несколько весомых причин:

  1. Сложилась такая ситуация, что пользователи Android традиционно расходуют меньше денег на софт, в сравнении с фанатами Apple;
  2. Помимо Google Play, есть несколько популярных магазинов приложений для Android (Amazon App Store, Samsung Store) – App Store работает единолично;
  3. App Store свободно работает на таком высокоприбыльном рынке, как Китай, но Google Play (вместе со всем Google в довесок) там заблокирован.

В прошлом году расходы пользователей App Store составили около $38 млрд, а Google Play — $20 млрд. Как видим, разрыв держится на уровне, а вот расходы пользователей растут (+26,8% для iOS и + 29,7% для Android в сравнении с аналогичным отчетным периодом прошлого года).

Игры остаются главным источником монетизации. Пользовательские расходы на них выросли на 19,1% за первое полугодие 2018-го и достигли отметки в $26,6 млрд суммарно ($16,3 млрд в App Store и 10,3 млрд в Google Play). Это составляет более 3/4 (78%) от общего объема продаж игровых приложений. Хитами на обеих платформах стали Honor of Kings, Monster Strike и Fate/Grand Order.

Также интересно отметить, что сегодня набирают вес неигровые приложения, которые работают по принципу подписки. В 2017 году их доход составил $781 млн, что существенно превысило предшествующие цифры. Лидером в этой нише является приложение Netflix; также топ-5 занимают Spotify, Pandora, Tencent Video и Tinder.

Что касается числа загрузок за 6 месяцев этого года, был установлено 51 млрд приложений в целом, что на 11,3% больше 1-го полугодия 2017 года. WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram являются четырьмя самыми скачиваемыми продуктами на обеих платформах. Наиболее востребованные в этом плане игры – PUBG Mobile, Helix Jump и Subway Surfers.

Google Play имеет немного больший прирост загружаемых приложений — 13,1%, против IOS с ее 10,6%. Это связано с интеграцией в развивающиеся рынки.