В ежегодном обращении 2018 года, глава Amazon сообщил, что PowerPoint окончательно забанен на собраниях внутри компании. Вместо этого, он предложил альтернативное решение.

Недавно Джефф Безос уже говорил о том, что повествование более эффективно, нежели тезисы. По его мнению, внедрение новых правил уже началось, и сотрудники интернет-гиганта Amazon уже пребывают в легком культурном шоке. Правила таковы: вместо чтения ключевых тезисов со слайда, каждый должен самостоятельно изучить в течение 30 минут подробную 6-страничную инструкцию. Она состоит из полноценных предложений и заголовков, содержит множество глаголов и имен существительных. После прочтения, сотрудники могут приступать к обсуждению.

В пояснение к этому, Джефф Безос предлагает три факта.

1. Наш мозг сильно привязан к повествованию

Это, вполне вероятно, не настолько критично отражается на нашем выживании, как потребность в питании, но тоже играет значимую роль.

Антропологи отмечают, что момент «покорения» огня стал определяющей вехой в развитии человечества. Цивилизация научилась готовить пищу, а сопутствующим и неявным плюсом стало то, что они теперь могли собираться вокруг костров, греться и общаться, обмениваясь рассказами и историями друг с другом. Это были инструкции, рекомендации, источники вдохновения.

Исследования нейробиологов доказывают это: наш мозг работает через сюжеты. Мы видим мир через историю, мы говорим с ее помощью, и, самое важное, люди помнят и хранят в голове эти данные более эффективно, чем короткие тезисы на слайдах презентации PowerPoint.

2. Истории убеждают

Аристотель — «изобретатель» метода убеждения. Свыше 2 тысячи лет назад легендарный философ сформулировал 3 ключевых признака аргументации убеждения. Этос — предмет и правдивость. Логос есть логичность — сказанное должно быть обращением к здравому смыслу. Но первые два неприменимы без пафоса — эмоции.

Эмоции — это не плохо. Великие события и изменения спровоцированы ораторами, которые умели взывать к разуму и эмоциям: Мартин Лютер Кинг, Авараам Линкольн, Джон Ф. Кеннеди.

Нейробиологи знают наверняка, что эмоция есть кратчайший путь к мозгу. Когда вы намерены распространить свои идеи, рассказанная история — самое быстрое транспортное средство для этого.

3. Тезисы — самый неэффективный способ обмена идеями

Годом ранее Джефф Безос подготовил текст под названием: «Генеральный директор Google не пользуется тезисами, и вы не должны». И сейчас не пользуется тоже равно как и сам Джефф Безос, Илон Маск, Ричард Брэнсон и т.д.

Короткие тезисы — не есть источник вдохновения, истории — да.

Мозг не предназначен для того, чтобы хранить структуры информации со слайда. Мы лучше запоминаем, когда видим фото, а не надписи на слайде. Поэтому лучше в презентациях делать упор на графическую составляющую, ограничивая использование текста.